КСТАТИ, О ПРАВДЕ...


      В последнее время начал увеличиваться интерес к славянской мифологии и, как следствие, возник обширный литературный поток по этой тематике. Но, к сожалению, сути он привнёс мало. Местами, напротив, противореча как истории, так и здравому смыслу. Человеку познающему приходится выбирать по крупицам из большого количества воды и примесей, а иногда и из откровенно фальшивой информации тот мизер, который он в состоянии из всего этого извлечь.

      Иногда, после долгих изысканий, человек всё же приходит к какому-то согласию и выстраивает для себя картину мира. Но так как довольно часто она существует лишь за счёт привнесённой извне информации, но никак не за счёт личного опыта или, хотя бы, внутреннего ощущения, эта структура имеет обыкновение разрушаться при каких-либо незначительных переменах, происходящих с человеком, либо с его окружением. Что же следует за этим? Человек, просто-напросто, перестраивает своё восприятие в соответствии со сложившимися событиями и так до следующего раза.

      Но есть ли в этом смысл, ежели новая система построена на той же основе? Вроде как и нет. Тогда зачем? Просто у человека нет другой дороги, реже он её не видит. Но чем опять вдаваться в полемику не лучше ли будет разобрать некоторые зыбкие моменты в печати, в основном, очевидные. Перед этим я ещё раз повторюсь, что если просто читать литературу - эту или иную - не пропуская её через себя и не осмысливая, то это опять будут только слова и хождение по кругу.

      А теперь я бы хотела привести несколько основных определений славянского пантеона, дабы некоторые читающие имели понятие о чём пойдёт речь.

Род – Первопричина всего. Он есть система, которая вмещает в себя множество граней, не конфликтуя и не противопоставляя себя чему-либо. Он есть и круговорот, и совмещение и того в том числе, что будет перечислено ниже.

( Он не является «Вседержителем» и он не является конкретной персонификацией.)(1)

Белобог – Олицетворяет собой созидательные силы. Бог света, добра и богатства.

Чернобог – Воплощает собой силы изменения и разрушения, тьмы, ночи, смерти.

( Сразу оговорюсь, что он не противостоит светлым богам. Это такая же ипостась Рода, как и другие боги. Он не является воплощением «зла», как его, иногда, пытаются представить ).

Сварог – бог неба, бог-творец, бог мудрости. Бог покровитель кузнечного дела, ремёсел, охоты. Почитается как держатель Прави и как наш прародитель. (Не является «всевышним» (1), Ахура-Маздой или Брахмой (2). Он не является прямым воплощением Рода)

Стрибог – бог ветра.

Дажьдьбог (Сварожич) – бог тепла, солнца, благ, всякого добра, помощи и природы. Покровитель Ариев. (Чаще всего здесь можно увидеть всё описание его семейственности, словно по аналогии со “святым” писанием).

Перун – Бог-покровитель воинов, силы, огня, бог-громовержец. Так же его стезя – власть, боевое искусство и плодородие.

(Весьма нелепо приписывать Перуну задачу удерживания равновесия между Навью и Явью с тем чтобы тьма не смогла поглотить свет(1). Или же отождествлять его с Тором или Хшатра Варьей (2), поскольку понятия-то немного разные…)

Агуня – бог земного огня. Посредник меж миром богов и миром людей. Агуна остаётся на земле круглый год. Древнейшим славянским символом огня считается крада.

Ярило – бог весны и весеннего солнца, бог любви и страсти, юности и деторождения, земледелия и зверей. Он воплощает собой буйство жизненной силы – Солнечной Яри. (Даже не знала, что поедая геркулесовую кашу я ем кашу имени Ярилы, а на праздниках славлю Геракла с женой его Гермерудой.) (2).

Велес (Волос) – бог мудрости, воли, скотоводства. Покровительствует торговле, ведовству, гаданиям. Так же является проводником умерших. Хранитель знаний. Остаётся с людьми круглый год. Почитается как прародитель великанов волотов. (Не какой он не хозяин низших духов и нежити (1), а тем более не Один, Шива или Гермес. И тем более не «Господь» (2). Даже ежели разобраться по корням - то как минимум «го спо», но «господь»- это уж чересчур).

Макошь (Мокошь) – богиня судьбы, рукоделия, женской доли, гаданий.

Лада – богиня гармонии и любви. Покровительница брака и плодородия, семьи и домашнего очага.

Жива – богиня весны и жизни. Покровительница рождения и молодости.

Кощей – бог смерти и стужи. В некотором смысле покровитель колдунов ( само слово «кощун» - волховская или колдовская песнь-заговор). (Люди добрые, не путайте пожалуйста с Вием, как глаголит Казаков в своей книге.)

Морок – Охранитель знания. Покровитель пытливых и ищущих знания.

Марена – Навное воплощение Рода. Богиня зимы и смерти. Воплощение сил созидания и перемен. Покровительница ночи ведовства. Ратует за справедливость.
(Мне почему-то всегда казалось, что Кикимора, как называет её тот же Казаков, стихиалия мёртвой воды, в частности болота…Марина, она же «морская» уж никак не вяжется с данным понятием. Про Гекату я молчу, это разумней. А Мария или Морриган вообще вне всякой критики.)(2)

Дана – богиня воды. Особо почитается казачеством.

Коляда – бог пиршеств и веселья. Самое первое проявление зимнего солнца.

Купало – божество веселья, торжества жизни, любовных утех и очищения. Воплощение огня в день летнего солнцеворота.

Леля – Проявление чистоты, младости и первой любви. Покровительница красоты и юности.

Мор – бог смерти, холода и болезней.

Радогощь – Бог гостеприимства, торговли и урожая. Покровитель воинского искусства.

Световит – Бог осеннего солнца, плодородия и побед.

Семаргл – Огненный вестник богов. Покровитель кузнечного дела. (Прости дорогой Семаргл вещих волхвов твоих, что породнили тебя с Руевитом и наделили вас общим лицом, тяжко тебе от мудрости волховской.) (2)

Хорс – бог зимнего солнца. Покровитель скота. (Для достопочтимого волхва, который старательно породнил Хорса с Таусенем, но в то же время затруднился определить к какому из народов принадлежало сие божество, поясняю что Таусень – слово славянского происхождения и долеко от понятия Хорса, ибо сам же сей волхв отчего-то празднует день осеннего равноденствия, называя его Таусенем.) (2)

Чур – хранитель границ, домашнего очага, защиты от некоторых проявлений Нави. (Был дан людям берегинями как защита от нежити).

Вий – великий судья. Карающая ипостась Рода.

Берегини – духи природы. Заботятся о Земле-Матушке. Оберегают человека от нежити.

      Итак, отдалимся же ненадолго от общих вопросов осмысления и приведём несколько наиболее частых и банальных постулатов заблуждений в печати.

      Наиболее часто встречающееся изречение состоит в том, что Перуна называют Вседержителем, единым богом и главой над богами. Откуда же произошло сие досадное недоразумение? Обратимся к истории. Перед самым крещением Руси-матушки государство пыталось примирить церковь с народом. Для начала народу нужен был единый бог, коим, по стечению обстоятельств, стал вышеупомянутый Перун – один из самых поздних наслоений в славянской мифологии (древние боги имели хтонический облик - позднейшие же облик людской).

      Некоторые же утверждают, что родноверие так же монотеистично, но единственным богом является Велес. Хоть он и одно из древнейших божеств славянского пантеона, поскольку имеет как людской, так и хтонический облик, тем не менее, Велес – это одна из частей Рода, но не сам Род, который есть совокупность всех проявлений Мироздания. Часть, наделённая собственным сознанием, но всё равно это – часть. Как и Перун, и Макошь, и Ярило, и Лада, и прочие.

      Далее. Страх перед навными богами, как олицетворением «ЗЛА»… В конце концов, Навь – это НЕПРОЯВЛЕННОЕ на физическом плане. А не размноженный сатана, от которого люди привыкли бежать куда подальше.

      Из-за подобных взглядов люди не замечают как сами христианизируют язычество. И не желая того, сами укрепляют христианский эгрегор.

      Вот, к примеру, только несколько перлов, услышанных на праздниках по этому поводу:

«- Восславим же Рода-вседержителя неизречённого…».
На что остается только пропеть в ответ : «Во славу господа нашего Сваро-ога!..».
«- Лети Мара-Марена в светлый Ирий-Рай!...».
Так в Ирий или Рай?? Вы уж разберитесь. И, кстати, что навной богине делать в любом из этих мест?...
«- Причастимся же от святой требы!...».
А Кагор где?
«- Свята треба свети-освящайся!...»
А это вообще на просвирки смахивает…
«- Навных богов мы не славим! Требу приносим им спустя рукава…»
Спустя рукава и обряды делаем, и работаем.
«- Слава Сатане! Славьтесь демоны! Славься Сатана – отец Мары!...»
Вот так и познаются свои родовые корни.

      Каждый человек, начав свой путь, перво-наперво берётся за книжку. И что же он там видит?...Предлагаю на выбор изречения из наиболее тиражируемых книг по языческой тематике, написанных современными волхвами.

      Вот, к примеру, прочитанный мной в одной “умной” книжке, образец славления Велеса :
«Влике Велесе…диво небесе, спаси, сохрани! ГОЙ!...»

      Или же: «Купала- Купидон(лат.)…»
- оказывается, на купалью ночь надо стрелы искать, а не цвет папоротника…

      Опять из книжек:
« …Мы ходили, мы искали Коляду святого…»
« - Что есть всемирье? – Поистине, внешний предел Родов, во внутренней беспредельности, им же самим положенный. – Что есть мера человека? – Поистине, то, что отличает его от Рода. Кто ведает сие? – Поистине, тот, кто ведает…»
Ницше, с его «Так говорил Заратустра…» отдыхает.

      Что примечательно, создавая описания славянского пантеона богов, авторы пишут о них подобно житиям святых. Этот породил того, тот женился на этой, здесь они поссорились, там – повоевали. И в результате – ветхий завет на русский лад. Даже подписи у иллюстраций соответствующие : «Свято Велес», «Свято Перун», «Свято Мара», «Свято Жива и Велес»… Пасторальная сценка…

      Хорошо. В книжках ляпы. Но может быть всё-таки авторы просто не умеют верно сформулировать мысль? Очень хочется надеяться что в жизни сии известные люди не просто парят народу мозги, а дело делают, действительно возрождая дух традиций предков… ан нет. И тут плакать хочется. Возьмём, к примеру, один из базовых обрядов – раскрещивание. Ведь сколько об этом было умных и правильных слов говорено и писано! А что мы видим на деле?

      У Велеслава (и других общинников «Родолюбия»), к примеру, обряд раскрещивания и имянаречения поставлен на конвейер. Сам Велеслав плотно проникнут эзотерическим видением мира, однако в этих его обрядах нет ни капли энергии. Он вместо таинства творит чисто социальные обряды и сам этого не скрывает. Так как же с этим несоответствием? Шаманские пляски с бубном на фоне конвейерной лапши на уши. Похоже на дурного вкуса шоу “а ля-рус”..

      А вот Лютомир (община «Навий цвет») сложностью ритуала не заморачивается. Пару раз посохом огреет, потом выставит его как шпагу и торжественно объявляет что теперь человек раскрещен. Мне бы такую скорость...

      Да и на прочих обрядах иногда можно увидеть вовсе уникальные вещи :
В обнинской общине «Триглав», к примеру, волхв Богумил (Гасанов Донат Ашумович) практикует прилюдное соитие во время обряда… Во славу ли Родову, али из-за похоти национальной – сие нам не ведомо…
К слову сказать, подобные перлы обыденны в кругах, где первенствуют иноземные “волхвы”. Господин Сперанский (Волхв Велимир, волхв обрезанный), господин Гасанов (волхв Богумил), господин Жилко (волхв Велемир)…

      Волхв Велимудр же из общины Круг Бера, также предпочитает посвящать девушек в ведьмы путём соития. Прилюдного. Однако не все посвящаемые готовы проникнуться “великим сим таинством”, и “жезл посвящения” часто терпит убытки.

      Эта община с превеликим удовольствием засветилась по телевидению примерно 5 лет назад. Картина маслом: Волхв Велимудр. Напротив – полная деваха. Он указывает на деваху пальцем и возвещает, что «сие корова есть» – их жертва, и они на неё положат куски сырой говядины, и с неё будут это мясо есть. Потом он действительно начинает активно жрать, зубами сдирая с неё эти куски мяса. Захватывающе. Всегда жаждала посмотреть на «Священный Вертеп» в действии.

      Али же вот ещё опус о Велимудре.

- Велимудр, зачем ты на обрядах водку пьёшь?
- А я не пью.
- Но как же, все видят, что ты водку пьёшь, ты постоянно пьяный на обрядах!
- А я не бываю на обрядах пьяный и водку не пью.
Причём обряды он всегда проводит в дымину пьяным и сивухой от него разит за версту.

      Другой известный языческий “деятель” – Ярослав Добролюбов (ЯД) – ницшеанец и сатанист, регулярно заявляет, что он навий человек (только я так и не поняла: Сатана в Нави прописался, али как?...). А мечта всей жизни сего “навного человека” совсем интересная: запаковать человеческий мозг в консервную банку и запустить в космос. Однако причину сего желания он не может объяснить, а начинает нести нечто вовсе несусветное, парой сбиваясь на истерически невнятное бормотание.

      Да и к людям он неуважителен и груб, если не сказать хамоват. После одного праздника, на коем он присутствовал (проводимого в Коломенском вместе с общиной «Родолюбие») подошёл к народу дед. Остановился в отдалении, стоит, смотрит. ЯД накинулся на старика чуть не матом, приказывая ему убираться, что, мол, его туда не звали и делать ему там нечего.

      Велеслав осадил ЯД, сказав, что он здесь только приглашённый, а народу потом долго пришлось извиняться перед дедушкой, который не хулить или любопытствовать пришёл, а его праздник действительно заинтересовал.

      Вот мы, к сожалению, и сталкиваемся с вопиющим несоответствием реального отношения к миру человека и того, что он преподносит в своих статьях людям. Чему здесь верить – его мыслям или его поступкам?..

      В некоторых общинах, как, к примеру, в калужской, на праздниках, на гостях висят бейджики и устраивается шоу и фотосессия для туристов. Но это, как ни печально, уже вошло в норму.

      Едем дальше. Одна из жриц, она же “берегиня”, она же хозяйка многих интернет-проектов писала на одном из центральных родноверческих форумов, что славяне ничем не отличаются от христиан, что у них единый бог Перун, который решительно ничем не отличен от Саваофа. В приватной же беседе, когда её попросили прокомментировать это высказывание, она ответила, что стремится всеми путями привлечь христиан на свою сторону, и что при этом говорить – не суть важно.

      Ложь порождает только ложь…

      Здесь капля лжи, там капля… а в итоге – люди забывают что такое есть ДУХ язычества. Следуя букве – создают догмы, а потом…а потом увязают в них и становится уже не важно кто и зачем собрался на праздник.

      Сами начинают верить в свою избранность и величие, создавая тем самым секты или цирки. В первом случае буквально зомбируют своим мнением общинников, да так, что свои мысли люди перестают иметь напрочь, а начинают говорить исключительно цитатами “волхвов”. Новоявленные же “вохвы” требуют полного следования догмам, кои сами же установили. С пеной у рта они выясняют кто и как славит богов и “правильно” ли это делает. Категорично навязывают своё собственное мировоззрения, считая его единственно верным. А как появились эти волхвы?

      Вот примерный сценарий (срисованный с одной из известных ныне московских общин), как появляется некий волхв или жрец. Собирается костяк общины, начинается попойка, и в процессе происходит примерно следующий диалог:

- Слушай, а кто у нас верховодой будет? – говорит Первый.
- Давай ты, - отвечает Второй.
- А я что, не при делах останусь? - спрашивает Третий.
- Нет, ты что, а ты волхвом будешь - говорит Второй.
- А жрецы же тоже нужны, - озаряет Четвёртого.
- Ага, да еще и каждому богу по жрецу, - проникается Первый.
- А давай жрецом Ярилы будешь ты, Четвёртый, а жрецом Перуна ты, Пятый! и т.д.

      А когда будет выпито все пиво, то могут еще и провести "сакральный" обряд посвящения в волхвы, постучав над головой посвящяемого в бубен, а коли не случится под рукой оного, то и пустой пластиковый баллон из-под пива сойдет. А потом с гордостью будут "посвящать" других в общинники...
Через некоторое время они и сами уверятся, что их поставили на этот пост сами высшие силы, а правда канет в лету. Да так, что на неё даже обижаться будут.

      Во втором же случае – полная профанация обрядов. Люди собираются лишь для общения, пивка попить и почувствовать себя “приобщёнными”. К примеру, кидается клич, мол, приходите на обряд все кому не лень и друзей тащите! И появляется стойбище скинхедов, кучка зевак и ещё больше праздно слоняющихся деятелей. Полчаса, как минимум, народ зазывают в круг на обряд, зато на братчину бегут все сломя голову, словно полгода нежрамши…Зато приобщились…

      Что из этого гадостней, я не знаю.

      Вот и смотрим. Книгу возьмёт человек, начитается перлов, а ежели, не дайте боги, рядом окажется “авторитетная личность” подтверждающая их содержание, то и увязнет человек, запутается в паутине “мудрословия”.

      В люди пойдёт на обряды – есть великий шанс оказаться в “церквеиммитаторе”, или не дай боги познает камасутру по системе, разработанной общиной «Триглав». А может и ещё что-то не посчастливится увидеть.

      А хотите экстрима – прямиком в Питер на обряд к «Шагу волка»!
Займитесь наконец спортом, други! Пометайте секиры в идол Чернобога, коий в обычное время на помойке у них лежит, а во время обряда достают его, побьют и обратно.

      Так же предоставляется эксклюзивный шанс “обрести мудрость” путём удара по голове молотом или же серпом… ну уж а это куда повезёт. И ведь это тоже считается обрядами.

      Так где же правда??! Ратуют за сильную Русь, и в то же время каждый тянет одеяло на себя. Выдвигают лозунги «Объединяйтесь!», но каждый кулик хвалит только своё болото. Говорят что поборники Правды, а сами, те вещи, что глаз им режут, не только не берут во внимание, но чернят да отрицают их.
И опять звучит «Кто не с нами – тот против нас!».

      Так где же Правда? Вопрос, который остаётся без ответа…


P.S.
      Ежели я в своей статье обидела кого, али задела ненароком, прошу меня извинить, но ведь писала я Правду, и те, о ком я писала, так же жизнь свою ей, родимой, посвящают, ратуют за неё и радеют.



Ссылки
      Основные книги, откуда была взята опровергнутая информация.
1.Велеслав «Родные боги».Светорусье, 2001.
2. В.С. Казаков «Мир славянских богов». Москва-Калуга «Русская Правда», 2002.




Веда от 16 лютня до 15 березеня 2006 года
по новому летоисчислению.

Hosted by uCoz