На
главную
Предисловие
Направленность современного образования на развитие
гуманитарной составляющей для технико-технологических, управленческих
и экономических специальностей позволяет вузам выпускать более
эрудированных специалистов. Однако существующие курсы “Культурология”,
“История мировой и отечественной культуры”, “История развития
цивилизации” и др., как правило, содержат искаженные представления
о развитии человечества и тенденциозные мнения о соотношении и
значении для развития человечества так называемых “западной” и
“восточной” культур.
В настоящее время в сфере исследований прошлого человечества накоплен
огромный материал, опровергающий “общепринятое” мнение, а скорее,
заблуждение о происхождении “человека прямоходящего” (homo erectus)
из африканской обезьяны (около 100–200 тыс. лет назад) с последующей
“эволюцией” неандертальца до “человека разумного” (homo sapiens)
около 60–80 тыс. лет назад. Предполагается, что впоследствии “человек
разумный” мигрировал в Азию (60–40 тыс. лет назад), а затем через
сухопутный “мост” - в Северную и Южную Америку (30–15 тыс. лет
назад).
Многочисленные археологические находки XIX и ХХ вв. совершенно
противоречат упомянутому “эволюционному” подходу, сформированному
в рамках эволюционной теории Ч. Дарвина. Труд по сбору и систематизации
этих археологических данных взяли на себя, например, археолог
Майкл Кремо и физик Ричард Томпсон (США) [1].
В России по этому вопросу широко известные работы
А. А. Горбовского [2],
проанализировавшего сотни источников по древнейшей истории. Выводы
А. А. Горбовского и американских авторов практически совпадают:
“человеку разумному” - много миллионов лет. К такому же выводу
приходят археологи-практики из других стран, ведущие много лет
раскопки в Африке (Кения, Эфиопия). Но школьные и вузовские учебники
продолжают содержать упомянутые заблуждения, а учащиеся
и студенты - воспринимать их.
Может показаться странным наличие заблуждений в науке, к которой
относится и археология. Но заблуждения принципиально свойственны
науке, ибо одним из методов познания Мира и его закономерностей
она избрала построение моделей процессов, моделей различных
приближений к процессам естественным. Невозможность учета всех
действующих факторов приводит к появлению “парадоксов” или “аномальных”
явлений и закономерностей. В археологии и человеческой истории
исходное неверное предположение и подбор “нужных” фактов привел
к построению ложной “эволюционной теории происхождения человека
из обезьяны”.
В этой связи наука, обладая огромным консерватизмом, обычно полностью
и г н о р и р у е т получаемые новые данные, противоречащие принятой
концепции.
Точно так же игнорируются и альтернативные доктрины, даже подкрепленные
многочисленными ссылками на источники и данные, в том числе и
полученные научным путем. Обычный метод полемики в этих случаях
- обвинение в “лженауке”, “непрофессионализме”. Увы, и материал
данной книги не избежал соответствующих порицаний в процессе обсуждения.
Однако можно надеяться, что внимательный читатель всегда сможет
обратиться к первоисточнику и найти путь к Истине. Знание о ней
бережно сохраняется человечеством в системе Традиции и
в соответствии с возникающей необходимостью дозировано выдается
в общество по мере изменения уровня общественного сознания, но
чаще - со значительным опережением, в расчете на наиболее воспринимающую
часть человечества.
Одним из таких многочисленных источников сокровенных знаний об
истории нашей цивилизации является фундаментальный философский
труд нашей соотечественницы Е. П. Блаватской “Тайная Доктрина”
[3].
Он тоже продолжает игнорироваться ортодоксальным научным сообществом.
Да он и не под силу большинству рядовых философов, историков и
социологов: слишком необычны, “многослойны” и объемны изложенные
там доктрины на происхождение Мира и человечества. Понимание описанных
там концепций требует от читателя осознания более сложного устройства
пространства и живых организмов. Упрошенный вариант этих взглядов
на Мир и историю человеческих рас “Тайной Доктрины” изложен С.
В. Стульгинскисом в книге “Космические легенды Востока” [4].
Да и сама Е. П. Блаватская, будучи одним из основателей и участников
просветительского “Теософского общества”, в дальнейшем старалась
более простым языком изложить глубокие знания о человеке и Природе
[5].
Это же делали и ее сподвижники [6]
и последователи [7].
Отметим, что многие современные исследователи,
включая и физиков, пытались и пытаются использовать представления
древних о пространстве и построить непротиворечивые физические
модели для действующих законов и явлений. Так, д.т.н. В.А. Ацюковский
в “Общей эфиродинамике” [19]
за счет доказательств существования эфира в окружающей среде,
на основании анализа соотношений физических констант и отвергнутых
ранее результатов опытов Майкельсона и Морли по определению скорости
эфирного ветра сумел объяснить все известные физические, астрономические
и другие “парадоксы” и “аномалии”, вызнанные “общепринятым” заблуждением
по поводу отсутствия мирового эфира.
Подтверждены и опыты известного советского астронома Н.А. Козырева
о распространении информационных сигналов от далеких звезд со
скоростью, на много порядков больше скорости света (опыты группы
акад. М.М.Лаврентьева в СО РАН г. Новосибирска и украинских астрономов
под руководством д. ф.-м. н. А.Ф.Пугача из Главной астрономической
обсерватории АН Украины). Математически этот вид сигнала и его
скорость в эфире вычислил и подтвердил В.А.Ацюковский. Рухнуло
еще одно из утверждений (и заблуждений!) прежней науки о невозможности
распространения сигналов со скоростями, выше скорости света. Пример
другого “классического” научного заблуждения - утверждение в свое
время Французской академией наук о “невозможности падения камней
с неба” по поводу многочисленных наблюдений и находок метеоритов.
Понятно, что эти заблуждения - процесс закономерный. Поэтому можно
надеяться, что и данная работа по “Истории развития цивилизации”
в конечном итоге будет воспринята не только “обычным” читателем,
но и оппонентами с дальнейшим развитием сущности изложенных идей
на основании новых фактов и данных, которые нельзя игнорировать.
На наш взгляд, данная книга позволяет студенту по-новому взглянуть
на всемирную историю, взглянуть через “фильтр” сокровенной философии
истории, основанной на бывших эзотерических знаниях, ныне доступных,
но еще медленно и трудно воспринимаемых возрождающимся человеческим
сообществом. В ней нет претензий на полноту изложения, это, скорее,
путеводитель по огромному пласту литературы, рассказывающей о
реальной истории развития нашей земной цивилизации.
На
главную
|